1. Уважаемые друзья!

    С 8 февраля 2018 года наш форум переходит в режим Элитарного Клуба.
    Теперь незарегистрированным посетителям запрещено подглядывать и подслушивать наши тайные переговоры, а чтобы зарегистрироваться, нужно... впрочем, если вы действительно достойны стать членом Клуба, то вы наверняка разберётесь, как это сделать.

    Возрадуйтесь, обладатели зарегистрированных аккаунтов! Обещаем вам чистки, репрессии и все остальные бонусы тоталитарного сообщества.

    Всегда ваша,
    Администрация Корума

FAQ по лабам по физике

Тема в разделе "Лабы по физике", создана пользователем lamen, 28 авг 2008.

Модераторы: onyx
  1. Rio

    Rio Корумчанин

    Во время отсутствия своего можно сдать не только заменяющему, но и дежурному преподавателю. Причем если препод болеет, то сдавать можно не только в дни его работы, а значит, можно выбрать себе препода похалявней.
    Если предпринята попытка сдать одному преподавателю, и что-то там не вышло, то можно сдавать с чистого листа другому (у меня так было). Правда, другой может посмотреть что спрашивал тот, и спросить то же.
  2. lamen

    lamen Грустный lamen со своим жалким догматизмом. Команда форума Администратор

    Это не так. Такое понятие как "дежурный преподаватель" вообще существует только на зачетной неделе.
  3. nasty-09

    nasty-09 Флудер!

    на этой неделе (5 семестр) у нас две подгруппы меняются лабораториями (и соотв-но преподавателями).
    сидели мы в "новой" для нас лаборатории и делали свои лабы по списку, подписали результаты. ровно за час до конца занятий (до звонка) иду защищать работу к "старому" преподавателю, у которого делала л/р ещё в первой лаборатории.

    а он ушёл. я думаю, ну мало ли, придёт через 5 минут. 5, 10, 15, ..., час, звонок, никого нет.

    лаборант нам говорит: те, кто хотел защитить лабу (человек 6-8 нас было, почти вся подгруппа), приходите тогда-то или тогда-то. т.е. наш - ушёл без предупреждения (если б знали, раньше бы пошли защитились).

    разве это справедливо? :D
    во время собственного занятия я не могу никому защитить свою лабу в положенный срок и вынуждена искать окно или приезжать в свой свободный день с утра, чтобы это сделать, чтобы не было недопуска :)
  4. GFH

    GFH Нет!

    Уже 5-й семестр, а ты всё справедливость в МИФИ ищешь :)
  5. nasty-09

    nasty-09 Флудер!

    да уж если такое на лабах происходит, то о чём тогда говорить
  6. ghostsentinel

    ghostsentinel Осваивается на коруме

    2 курс. Подскажите, пожалуйста, а если в лабе сомневаешся в какой то циферке, то можно по согласованию с преподавателем ведущим лабы эту циферку пересчитать? Ну т.е. данные относящиеся к этой цифре переснять?

    Спасибо. :)
  7. nasty-09

    nasty-09 Флудер!

    не совсем существенную, но ту, которая портит график, можно и выкинуть.
    а вот если такое измерение просто необходимо, то подойдите к своему преподавателю. некоторые и на защите говорят "что ж вы раньше не подошли, переделали бы эту часть".
  8. lamen

    lamen Грустный lamen со своим жалким догматизмом. Команда форума Администратор

    По согласованию со своим преподавателем можно все что он разрешит :) .

    Из графика? Нельзя ничего выкидывать из графика, кроме заведомо неправильных измерений (ну, например, забыл что-то на установке включить). Из подсчета можно выкинуть доказанные выпадения. Если сможешь доказать.
  9. Antolflash

    Antolflash Активный корумчанин

    В светозарове, который ОСОРИ (2ой курс), на странице 28 есть схема, претендующая на то, чтобы называться блок-схемой. Та вот, если, например, приборная дисперсия превысила среднеквадратическую, мы идём по одной ветви схемы, и вроде в Светозарове написанно, что считать статистическую погрешность не нужно, но по схеме мы приходим к формуле сложения статестической и приборной погрешноти, как это понимать? Почему сказанно пользоваться для кол-ва измерение >5 коэффицентами из таблицы для ф-ции Лапласа, когда в таблице коэф. Стьюдента требуется больше 120 измерений для того, чтобы коэффициенты были одни и те же?
  10. Antolflash

    Antolflash Активный корумчанин

    И почему нельзя просто всять два крайних значения, посчитать их приборные погрешности, для крайнего минимального значения вычесть эту погрешность, для максимального - прибпаить, и получется готовая величина. Доверительную вероятность выбрать заведомо "подстраховующую нас", эдак 0,9, и всё. К чему эти сложности с среднеквадратичными и т.д.?
  11. Antolflash

    Antolflash Активный корумчанин

    Нет ли книги, в которой нормально объяснялось по шагам, как строго и правильно считать погрешности в лабах? Ну или как минимум, чтобы автор знал, что такое блок-схема, и не писал взаимоисключающие параграфы (увы, Светозаров тут не подходит).
  12. noldo

    noldo Корумчанин

    Antolflash, вот
    Ламен ещё в конце своего первого поста этой темы писал:
    ЗЫ в библиотеке можешь не искать,мною был взят предпоследний экземпляр,последний уже не выдают,если только кто то не вернул
  13. Antolflash

    Antolflash Активный корумчанин

    У меня она есть. Я ещё в первом семестре её благополучно скачал и положил на полочку). Как-нибудь придётся рабобраться.
  14. nasty-09

    nasty-09 Флудер!

    если я получаю 3 числа с помощью формул, а потом считаю среднее, то я могу в качестве погрешности взять среднеквадратичную, домноженную на к-т Стьюдента?
    для трёх измерений всего лишь - велик к-т получается. такой даже пишут не везде, в основном с 4-5 измерений начинают писать коэффициенты.

    а погрешность косвенных измерений наоборот слишком мала...
  15. lamen

    lamen Грустный lamen со своим жалким догматизмом. Команда форума Администратор

    Да.

    Да так и понимать :D . Эта формула справедлива всегда. Просто если по ней посчитать и сложить две величины одна из которых много больше другой, вы просто получите большую величину. Если идете по левой ветке получится то что слева. Если по правой - то что справа. Если по центру - то что в центре. И все.

    Ну для умных людей написано, кто понимает ;) .

    Где конкретно такое сказано :) .

    Разумеется, надо пользоваться коэффициентами Стьюдента.

    Вообще-то доверительная вероятность имеет физический смысл. И выбирать ее из соображений подгона глупо. Кстати, приборная погрешность, тоже имеет дов вероятность, поэтому и она изменится при выборе другой дов. вероятности.

    "Сложности" нужны чтобы честно посчитать разброс точек вокруг среднего. Чтобы ситуация 10,0,10,0 отличалась от ситуации 4,6,10,0.

    Блок-схема Луковникова на стр. 28 книги Светозарова. Ошибок и противоречий там нет.

    Да.

    В Светозарове написаны на 2 и 3-х, если мне склероз не изменяет.
  16. nasty-09

    nasty-09 Флудер!

    Есть ли где-то в интерете электронная версия лабника "Спектры" 5-го семестра?
    А то я кажется в лаборатории оставила :)
  17. ghostsentinel

    ghostsentinel Осваивается на коруме

    Скажите, пожалуйста, а если пропустил лабу по уважительной причине, то возвожно ли выполнить ее в семестре? (2 курс)
  18. nasty-09

    nasty-09 Флудер!

    cпроси у своего преподавателя. с некоторыми можно договориться сделать лабу в часы работы этого преподавателя, только с другой группой. единственное условие, чтоб установка была свободна конечно.

    либо на резервном (последнем) занятии вашей группы. оно тоже ещё в семестре, не на зачётной неделе.
  19. lamen

    lamen Грустный lamen со своим жалким догматизмом. Команда форума Администратор

    Да. Собственно, преподаватель обязан в этой ситуации предоставить тебе такую возможность. А вот когда конкретно это можно сделать - уточняй у него.
  20. Pss

    Pss Корумчанин

    Скажите, если у меня в лабораторной получается полный бред, то имеют право за это недопутить до следующей лабы?(при условии что все оформлено и в злоключении написано про плохую установку) Я почти уверен что хреновая установка..

    Препод злой, так что он скорее всего так и сделает, уже были похожие ситуации..
Модераторы: onyx

Поделиться этой страницей