1. Уважаемые друзья!

    С 8 февраля 2018 года наш форум переходит в режим Элитарного Клуба.
    Теперь незарегистрированным посетителям запрещено подглядывать и подслушивать наши тайные переговоры, а чтобы зарегистрироваться, нужно... впрочем, если вы действительно достойны стать членом Клуба, то вы наверняка разберётесь, как это сделать.

    Возрадуйтесь, обладатели зарегистрированных аккаунтов! Обещаем вам чистки, репрессии и все остальные бонусы тоталитарного сообщества.

    Всегда ваша,
    Администрация Корума

4 семестр. Работа №2.2а "Интерференция методом колец Ньютона"

Тема в разделе "Лабы по физике", создана пользователем Cat_Kira, 15 фев 2008.

Модераторы: onyx
  1. lamen

    lamen Грустный lamen со своим жалким догматизмом. Команда форума Администратор

    Вообще про процесс обучения надо спрашивать не у меня, а у тех кто отвечает за него в целом :biggrin: .

    Имхо погрешности изучаются в ходе лабораторных работ, потому что на опыте это изучается лучше чем в теории. Знаний тервера как таковых там особо не надо, надо лишь знать что такое распределение Гаусса и как с ним работать - но это как раз материал второго семестра. Соответственно, предполагается, что студент третьего семестра, прочитавший к тому же книжку Светозарова и прослушавший на первом семинаре 3-го семестра короткий ее пересказ, полностью вооружен всеми необходимыми знаниями. От преподавателя на лабах требуется лишь отшлифовать эти знания и убрать ошибки. На первых двух семестрах вообще не обязательно знать про функцию распределения, надо лишь понимать что такое дов вероятность и что она как-то связана с погрешностью. И уметь пользоваться коэффициентами стьюдента. Ну и разумеется формулой в частных производных.

    К сожалению, как видно по этой теме, до 4-го семестра доползают студенты, которые не знают элементарных вещей, которым из должны были обучить еще на первом семестре. И я сейчас не про дов. вероятность, как вы понимаете. Вот почему так происходит ... вот это вопрос уже реально не ко мне. А к тем, кто вел лабы у этих студентов 3 семестра и ничему так в итоге и не научил.
  2. Дубровский А. В.

    Дубровский А. В. Осваивается на коруме

    Есть еще вопрос, с какой дов. вероятностью обычно записывается результат?

    Как сказано в Светозарове обычно надо брать 0,9 0,95 0,99, но тогда погрешность в некоторых случаях получается очень большой.
  3. lamen

    lamen Грустный lamen со своим жалким догматизмом. Команда форума Администратор

    Вообще говоря с такой которая тебе больше нравится, либо которая нужнее для дела. Например, в рассчетах безопасности (авиация, медицина) общепринято брать предельную пограшность ("три сигма"). Где-то еще может быть принято по-другому. Главное, чтобы рядом с погрешностью была указана дов. вероятность.
    Сорри, но там сказано не так :) .
    Цитата Светозаров "Основы ...." , М.2005, стр. 26 (выделение мое):
    Имхо употребительны это не значит НАДО брать. Это значит МОЖНО брать. :D
  4. Дубровский А. В.

    Дубровский А. В. Осваивается на коруме

    Спасибо.

    Вот еще вопрос есть, например у нас есть осцилограф, относительная погрешность которого 5%, и есть несколько измерений тогда что такое [​IMG]?
  5. lamen

    lamen Грустный lamen со своим жалким догматизмом. Команда форума Администратор

    Дубровский А. В., имхо книга Светозарова написана не зря :biggrin: .

    Стр. 26 первое предложение сверху.
    И только не говори мне, что у осциллографа нету паспортной погрешности.
  6. Дубровский А. В.

    Дубровский А. В. Осваивается на коруме

    То есть я могу потребовать паспортные данные прилагаемые к прибору?

    Со стрелочными приборами понятно, там есть обычно класс точности в какой-то рамочке, а вот с осциллографом что-то такого нет кажется.
  7. lamen

    lamen Грустный lamen со своим жалким догматизмом. Команда форума Администратор

    Для большинства работ в лабнике, либо просто на стенке в лаборатории написано какую надо взять погрешность. В третьем семестре, если не ошибаюсь, считаем что у осциллографов погрешность показаний 5 процентов (предельная которая). А, например, в работе 1.2 4-го семестра просто тупо написано "в качестве погрешности амплитуды принять ... ".
  8. Дубровский А. В.

    Дубровский А. В. Осваивается на коруме

    [​IMG]

    Вот, что я подчеркнул красным, ведь это не все время справедливо, а только при большом кол-ве измерений. Здесь у приборной дов вер = 0,7, а у S надо по идее поставить коэффициент Стьюдента и его уже выбрать так, чтобы сравниваемые велечины имели одинаковую дов. вероятность.

    Так надо поставить коэф. Стьюдента?
  9. lamen

    lamen Грустный lamen со своим жалким догматизмом. Команда форума Администратор

    Да, правильно, при малом числе измерений вместо S в этих формулах надо ставить погрешность - т.е. S, умноженная на коэфф. стьюдента. При этом дов. вероятность у приборной и разброса должна быть подобрана одинаково.
  10. Румата

    Румата Флудер!

    По поводу выбора доверительной вероятности буквально недавно говорили.

    Стандартом при производстве продукции считается - 0.95.

    А вообще, ты сам для себя должен определиться, сколько брать. В случае 0.95 ты говоришь, что если у тебя из 100 измерений будет 5 ошибочных - то это ничего страшного. Хотя боюсь, что тебе уже это сказали(я тему всю не читал)
  11. Romazi

    Romazi Осваивается на коруме

    кто-нить подскажите радиусы кольца и шариков, указанные в приложении к прибору...ко второму. ато списать забыл
  12. Дубровский А. В.

    Дубровский А. В. Осваивается на коруме

    Интересно, а табличные данные приведены с дов. вероятностью 0,97?
  13. lamen

    lamen Грустный lamen со своим жалким догматизмом. Команда форума Администратор

    Это ты сейчас о чем? Каких шариков? :)

    Данные? Или все-таки погрешности этих даных?
  14. Дубровский А. В.

    Дубровский А. В. Осваивается на коруме

    Когда просят сравнить с табличными данными полученный результат, то ведь же зависит от дов. вероятнсти попадет ли табличное значение в дов. интервал или нет, так как поступать в этом случае?

    Чтобы сравнить надо знать с какой дов. вероятностью была написана погрешность табл. значения, и с такойже дов. вероятность написать свой дов. итервал, и только тогда надо сравнивать?
  15. lamen

    lamen Грустный lamen со своим жалким догматизмом. Команда форума Администратор

    Имхо чтобы сравнить надо просто знать табличную цифру. Зачем к ней интервал погрешности-то? По определению она должна попасть в наш дов. интервал с нашей дов.вероятностью.
  16. Дубровский А. В.

    Дубровский А. В. Осваивается на коруме

    Вот пример E=2.70+-0.15 дов вероятность = 0,7
    E=2.7+-0.9 дов вероятность = 0,95

    Табличное значение = 2,3

    В первом случае табличное значение рядом и не стоит, а во втором нормально. Так что делать в этом случае?
  17. lamen

    lamen Грустный lamen со своим жалким догматизмом. Команда форума Администратор

    В смысле "что делать"? Если ты хочешь выбрать дов вероятность именно так чтобы совпало то не надо - это путь в никуда. В первом случае скажи что совпадает по порядку и расслабься. Во втором - скажи что совпадает в пределах погрешности. Как тебе больше нравится. Поскольку физический смысл результата от этого не изменится.
  18. Romazi

    Romazi Осваивается на коруме

    скажите плз, чему равна длина волны света при красном светофильтре?
  19. rschnz

    rschnz Осваивается на коруме

    Romazi,
    Для красного около 700 (у меня получилось 666+-9).
    r = 15,00 мм
    ρ = 2,36 мм
  20. Romazi

    Romazi Осваивается на коруме

    у меня получилось 1000 нм, не представляю как такое может быть????? все по несколько раз перпроверял.
Модераторы: onyx

Поделиться этой страницей