1. Уважаемые друзья!

    С 8 февраля 2018 года наш форум переходит в режим Элитарного Клуба.
    Теперь незарегистрированным посетителям запрещено подглядывать и подслушивать наши тайные переговоры, а чтобы зарегистрироваться, нужно... впрочем, если вы действительно достойны стать членом Клуба, то вы наверняка разберётесь, как это сделать.

    Возрадуйтесь, обладатели зарегистрированных аккаунтов! Обещаем вам чистки, репрессии и все остальные бонусы тоталитарного сообщества.

    Всегда ваша,
    Администрация Корума

1 семестр. Работа № 1 "Изучение амперметра и вольтметра"

Тема в разделе "Лабы по физике", создана пользователем Bzik, 8 сен 2008.

Модераторы: onyx
  1. Тоесть сравнивать только поправочный член, да? спасибо, а то подумал что это имеет значение))
  2. lamen

    lamen Грустный lamen со своим жалким догматизмом. Команда форума Администратор

    Ну речь же идет не вообще о том что "лучше" (кстати, не очень понятно что это значит), а о том,

    погрешность тут не причем.
  3. LeBron23

    LeBron23 Новичок

    У меня возникла такая проблема,я в 3 задании по ошибки сделал не вольтметр,а амперметр,что мне делать?Завтра защита значения другие
  4. johny17

    johny17 Гуру ИБ

    LeBron23, очень рискованно, но попробуйте расчитать, как есть и обьяснить свою проблему в заключении... ^_^
  5. lamen

    lamen Грустный lamen со своим жалким догматизмом. Команда форума Администратор

    LeBron23, а поясни пожалуйста, что именно ты сделал не так? Вместо чего что подключил?
  6. LeBron23

    LeBron23 Новичок

    Я понял ошибку свою,я при расчете с дополнительным сопротивлением ноль упустил,позже заметил,а в установке не исправил,могут засчитать мне ее?

    Я понял ошибку свою,я при расчете с дополнительным сопротивлением ноль упустил,позже заметил,а в установке не исправил,могут засчитать мне ее
  7. lamen

    lamen Грустный lamen со своим жалким догматизмом. Команда форума Администратор

    LeBron23, не знаю как кто, а я тебя понимаю с трудом. Мы сейчас о третьем задании, так? Ты ошибся в величине доп.сопротивления, так? А сколько получилось? Потом ты должен был проверить правильность его вычисления подбором. По идее на этом этапе ты должен был увидеть свою ошибку ^_^ . Сколько у тебя подбором получилось доп.сопротивление?
  8. LeBron23

    LeBron23 Новичок

    Я сначала при расчете дополнительного сопротивления получил 63 Ома,а не 630(потерял ноль).Когда собрал установку я дополнительное сопротивление указал 63 Ома,а не 630.В результате у меня получились большие результаты(Например,75-96;70-93;65-86 и.т.д).Что мне делать?
  9. lamen

    lamen Грустный lamen со своим жалким догматизмом. Команда форума Администратор

    LeBron23, понятно. Очень плохо, что ты не выполнил пункт 3 задания 3. То есть проверку правильности подбора дополнительного сопротивления.

    Про большие результаты ... ты ошибся в 10 раз. То есть результаты должны где-то в 10 раз отличаться. Грубо говоря, ты должен по контрольному прибору получить цифру в 10 раз меньше чем было задано преподавателем, дойдя до максимального значения на градуируемом. Это так? А кто у тебя был в качестве контрольного прибора?
  10. LeBron23

    LeBron23 Новичок

    lamen, вольтметр был.Я так понимаю мне нужно мои результаты разделить на 10?
  11. lamen

    lamen Грустный lamen со своим жалким догматизмом. Команда форума Администратор

    LeBron23, не надо ничего делить. Я просто пытаюсь понять что ты нам намерил. Обсчитай все как есть (ничего не меняя, не пытаясь никого обмануть), построй график. По идее, если все как ты говоришь, по вертикальной оси (где напряжения откладываешь, а не деления шкалы) максимальное значение должно отличаться в 11 раз от того, которое было задано преподавателем. Это так?

    Если ДА, ну что же, оставь все так и так и напиши в заключении. Что, мол, совершил ошибку при расчете и выставлении дополнительного сопротивления, которая привела к тому, что прибор оказался градуирован не на заданное максимальное значение, а на другое (указать какое). Ведь по-сути это именно так - ты как будто взял другое максимальное напряжение. Думаю, если ты нормально это опишешь и если сможешь показать преподавателю при сдаче, что понимаешь что произошло и почему оно произошло, то очень вероятно, что зачет поставят.
  12. Илья Р.

    Илья Р. Новичок

    А в 4 задании (Определение сопротивления провода методом точного измерения тока) нужно вычислять только случайную погрешность методом Корнфельда (как это написано в практикуме) или же надо еще и погрешность косвенных измерений считать?
  13. lamen

    lamen Грустный lamen со своим жалким догматизмом. Команда форума Администратор

    Ну формально там действительно написано только про разброс и что считать надо корнфельдом. То есть если ты так сделаешь, ты будешь прав.

    Неформально ... на самом деле погрешность от приборов там по-моему больше разброса получается, причем чуть ли не в разы. Но, видимо, поскольку первая лаба, то студентов не хотят мучать сравнением этих величин. В общем, если хочешь - посчитай, возможно это произведет впечатление на преподавателя ^_^ . Но формально не нужно.
  14. Kimmit94

    Kimmit94 Новичок

    Так какой метод более целесообразен?
  15. lamen

    lamen Грустный lamen со своим жалким догматизмом. Команда форума Администратор

    Что значит целесообразнее? Я уже ответил: если вы выполните все строго по инструкции, это будет правильно.

    Если же хотит сделать дополнительную работу - ОК, вас за это точно не накажут. Проблема лишь в том, что нужно не просто вычислить приборную, а сделать это правильно. И сравнить с разбросом, вычисляемым по Корнфельду. Что весьма и весьма трудно, учитывая что метод корнфельда отвечает той доверительной вероятности, которая в нем забита, а максимальная приборная отвечает другой - 0.997.

    В общем, если делать все совсем правильно, то нужно посчитать разброс не по корнфельду, а как написано вот тут для доверительной вероятность 0.7, потом привести приборную к этой же доверительной вероятности (поделить на три, то есть) и только потом уже их сравнить. И взять ту которая много больше (почти уверен, что это будет приборная). Имхо это достаточно сложно для первой лабы первого семестра.

    Т.ч. если нет желания пока вникать в такие тонкости - считайте корнфельдом и не мучайтесь ^_^ .
  16. Gidra

    Gidra Новичок

    Люди, пожалуйста, помогите! Сижу, оформляю первую лабу про вольтметр (делала только задания 1 и 3). Делала всё по образцу, висящему в лабораторной, пока не прочла здесь, что там половина неправильно :D Возникли два вопроса: для каких шкал (пределов) считать погрешности контрольного прибора? В примере это сделано для 3 и 15 В (хотя есть еще 150 и 300), т.к. там измерялось напряжение 5 В. В моем случае есть пределы 1.5, 3, 7.5 и 15 вольт, мерила только до 3 В, значит, мне считать только для первых двух шкал? Второе по поводу графика: я так поняла, строить его необходимо как обычный, а не как градуировочный (т.е. с погрешностями и плавной линией)?
  17. Gidra

    Gidra Новичок

    И еще вопрос: в том же образце, в заключении посчитаны методом Корнфельда некие значения Ku и Uo. Что это за значения и нужны ли они вообще?
  18. lamen

    lamen Грустный lamen со своим жалким догматизмом. Команда форума Администратор

    Погрешность контрольного прибора считается для тех пределов на которых ты меряла. Напомню, что одно и то же число делений может означать разное напряжение в зависимости от того на каком пределе проводились измерения. Соответственно, прежде чем что-то измерять, ты должна была установить на приборе предел. Все значения, измеренные на этом пределе, имеют погрешность, по нему посчитанную.

    Да, именно так. С погрешностями и плавной линией. Причина в том, что погрешность градуирующего прибора в данной лабе сравнима с погрешностью градуируемого.

    Это угловой коэффициент прямой и точка ее пересечения с осью. По-моему в задании этого не требуется. :)
  19. Gidra

    Gidra Новичок

    Спасибо большое! И еще один вопрос по поводу графика: какие именно погрешности отмечать на нем? Градуируемого или контрольного прибора? :D
Модераторы: onyx

Поделиться этой страницей