Диал первого уровня - братья, на штурм!

Тема в разделе "Семинары", создана пользователем Muar, 30 окт 2005.

  1. Muar

    Muar Новичок

    УПРАЖНЕНИЯ

    Творите, выдумывайте, пробуйте! Если кто-то перевел на диал одним способом, предложите другой! Их множество, столько же, сколько и способов выразить любую мысль. Главное - практика. Предлагайте свои темы и свои интересные задачи для перевода!

    Опишите на диале первого уровня (вводная и первая лекции):


    1.Коровы едят траву, люди коров, а клопы людей. Кто ест клопов? Опишите циклы, жизни и процессы взаимоперехода участников этой жизненной драмы.

    2.Стекло стакана выплавлено из песка. Человек выпил воды из стакана (использовал стакан) и уронил его. Стакан разбился. Опишите циклы и пр.

    3.Море набегает на берег волнами, размывая его. Циклы и пр. Их смысл.

    4.Жизнь эго (Я). Реальные события запоминаются, затем извлекаются из памяти. Обратный процесс? Циклы, смысл.

    5.Время (элементарное событие, изменчивость) возникает из пространства (отсутствия событий, небытия, спокойствия) и уходит в него. Циклы, смысл.

    6.Две частицы ( два события, множественное) сближаются и сталкиваются, порождая три (большее число) других. Циклы, смысл.

    7.Мужчина и женщина встречаются, вопроизводя жизнь. Циклы, смысл.

    8.Снаряд пробивает броню, броня останавливает снаряд. Циклы развития противоборства.

    9.Пушка выталкивает снаряд, он летит в цель. Каково оружие обратного принципа действия? Циклы развития? Прогноз?

    10.Сделано некое изобретение или выдвинут принцип. А если сделать наоборот? Циклы, смысл. Прогноз на примере какой-то реальной идеи.

    11.Пусть истинно, что из некоего утверждения А следует В. Сказать, что из А следует логическое отрицание В (В наоборот) будет, согласно формальной логике, ложным утверждением. В диале же небытие В (отрицание, отсутствие В) есть условие рождения самого В. Цикл истинность-ложь. Смысл “антилогики”.
  2. ac-17

    ac-17 Осваивается на коруме

    Приветствую братьев! Да здравствует УРА!
    Начинаем...

    2.Стекло стакана выплавлено из песка. Человек выпил воды из стакана (использовал стакан) и уронил его. Стакан разбился.

    Итак, сначала.

    Стакан назовем О.
    Человека А.


    Есть стакан.
    То есть О.
    К нему приблизился человек. Это будет так: О.
    О а.
    О аА.
    ОаА.
    ОА.
    Здесь ОА - человек держит стакан и пьет.
    Продолжается так: ОА.
    ОоА.
    оА.
    АА.
    Закончился процесс тем, что О уменьшается (выпивается вода, стакан разбивается и исчезает из поля нашего зрения). Человек утолил жажду - то есть его потенциал увеличился. аА. аАА. АА.
    Здесь можно добавить для более сглаженного перехода от одного состояния процесса в другое ИНТОНАЦИЮ.
    Тогда человек появится и насытится:
    а. аА. появился
    А\А/. насытился. низкая а (А\) перешла в высокую а (А/).

    Завтра обещаю продолжить, усложнить и добавить ЭМОЦИИ.
    :rolleyes:
  3. Palatov

    Palatov Осваивается на коруме

    1.Коровы едят траву, люди коров, а клопы людей. Кто ест клопов? Опишите циклы, жизни и процессы взаимоперехода участников этой жизненной драмы.
    Обозначим корову А, траву Б, людей В, клопов Г.
    Коровы едят траву
    бА_А
    люди коров
    а_аВ_В
    клопы людей
    в_вГ_Г
    клопов едят птицы Д
    г_гД_Д
  4. Rodion

    Rodion Корумчанин

    Отличное начало!

    Только почему сразу Диал? По плану курсов сначала идет Введение (Теория универсалий). Если Введение пропустить, будут возникать неясности. Давайте немного отработаем назад, в семинар по универсалиям.
  5. Тень

    Тень Корумчанин

    вот вот :rolleyes: я так посмотрю что без универсалий Диал трудно понять, т.к. он на них основан...
    давайте разберёмся с универсалиями? *настойчиво продолжая задавать вопросы в артобстреле и семинарах*
  6. Nika

    Nika Корумчанин

    1)
    Корова - К, Люди - Л, клопы - М, трава - Т.


    ....кЛ_лМ_мТ_тК_кЛ_лМ_мТ_тК_к.....
    или
    жизнь коровы КЛМТК (К_кЛ_лМ_мТ_К)
    и так далее


    Так? Или я опять что-то напутала?


    2)
    Песок - П, стакан - С, вода- В, Человек -Ч

    пСвВвЧсП

    допустим, а где тут циклы?
  7. Rodion

    Rodion Корумчанин

    Ника, а что разве не видно, что Ваши цепочки с чего начинаются, тем и заканчиваются? Это и называется цикл... :)

    Тень, к Вашей радости, именно универсалиями мы, по сути, и будем заниматься - ведь как Вы правильно сказали, диал на них и основан. Только изучая диал, можно вполне обойтись и без них, понимание приходит позже. Именно так, например, учат диалу детей. Если бы мы учили теоретиков, мы бы начали с формальных исчислений, теорем и прочего. А так - мы где-то посередине. Некое интуитивное понимание универсалий, которое у вас всех начало наклевываться, получит теперь мощное развитие в диале.

    Диал, по сути это Фрактальный Язык Универсалий. Притом еще и такой, на котором можно говорить.

    Торжественно обещаю, что очень скоро, скорее чем Вы думаете, Вы отлично разберетесь и в диале и в универсалиях. Причем достигнутый уровень понимания мира Вас в немалой степени поразит.
  8. Rodion

    Rodion Корумчанин

    ОЧЕНЬ ПРОШУ!

    Отныне, выбирая упражнение, на которое собирается отвечать, каждый открывает для него НОВУЮ ТЕМУ в семинаре! Данная тема пусть остается для важных сообщений по курсу и ходу обучения и новых списков упражнений, которые я буду здесь выкладывать. В данной теме на упражнения прошу не отвечать!

    Для каждого упражнения нам нужно придумывать много вариантов перевода - чем больше, тем лучше. Если то, что придумали Вы уже испробовал кто-то другой, предложите другой вариант!
  9. rmc

    rmc Новичок

    Для первых ответов очень даже неплохо! Не правда ли Родион?

    Предлагаю пока составлять предложения с помощью гласных букв - трудно различить при произношении в и В, б и Б... Нам ведь предстоит не только писать на Диале, но и говорить. :rolleyes:
  10. Nika

    Nika Корумчанин

    Чисто механически цикл, но если коровы там, клопы и прочие постоянно переходя друг в друга, а человек не постоянно бьет стакан, с чего бы тут цикл, может этот стакан всех нас переживет :rolleyes:
  11. Rodion

    Rodion Корумчанин

    Ну, на то и абстракция. Исключения лишь подтверждают правило.
  12. чайка

    чайка Осваивается на коруме

    Исключения проверяют правило.
  13. rmc

    rmc Новичок

    В связи с тем, что многие начали использовать в своих ответах тоники (изменения тона), хочу немного сказать о них. Из лекции: "Если нам нужно отобразить изменения, преобразования в существующем объекте без явного превращения его в какой-то иной, мы выражаем это изменением тона." Изменение тоники - это изменение состояния, качества. Пример: а - вода, а/ - пар, а\ - лед; о - человек, о/ - хороший человек, о\ - плохой человек.
  14. Rodion

    Rodion Корумчанин

    Я думаю, пора переходить ко 2 и 3 лекциям. Читаем, задаем вопросы и отвечаем на них.
  15. Rodion

    Rodion Корумчанин

    Все новые вопросы предполагают использование 2 и 3 лекций, то есть, требуют опоры на фонемы, переходы тональности и т.п.
  16. Palatov

    Palatov Осваивается на коруме

    Пока никак не могу привыкнуть к языку Диал, мне он кажется каким-то неестественным. Решил прочитать "Храм галактики", может немного привыкну к языку и лучше осмыслю его.
  17. Palatov

    Palatov Осваивается на коруме

    Понятно, просто когда одним и тем же обозначаешь слишком много, например А А - это и множественость и перемещение в пространстве, то поневоле начинаешь путаться, когда переводишь на Диал первого уровня, кажется что разные понятия превращаешь в одно и тоже и смысл пропадает. Хотя может перевод на Диал этого и добивается, чтобы разные понятия становились схожими.
  18. Rodion

    Rodion Корумчанин

    В самую точку, Палатов! Первичные, "примитивные" слова и выражения диала имеют, вообще говоря, смысл почти предельных абстракций. Лингвистически это соотвествует множественности смыслов, широкой полисемии. По мере усложнения словаря слова становятся все более и более конкретными.

    Такое явление имеет, на самом деле, глубокий смысл, который стоит обдумать с точки зрения универсалий. На каждом уровне имеется ряд понятий, которые, практически, неразличимы, что указывает на относительное сходство, тождество вещей, которые нам зачастую кажутся совсем различными. В данном случае, например, выявляется сходство разделенности вещей в пространстве, множественности и движения. Какой у этого сходства смысл - над этим стоит поразмыслить.
  19. Rodion

    Rodion Корумчанин

    Так, братишки и сестренки, нас всех можно поздравить! Мы успешно преодолели первый уровень языка.

    Пора переходить к следующему, куда более похожему на то, что обычно понимают под словом "язык". Этот уровень - слогов и первых слов в чем-то проще, а в чем-то сложнее интонационно-фонемного уровня. В чем они схожи так это в том, что везде действуют одни и те же фундаментальные принципы грамматики диала, то есть, правил построения форм языка, опирающиеся на те или иные универсалии.

    На этом и последующих уровнях мы все больше времени будем уделять и воссозданию базового (бытового) словаря диала. Словаря, на который опираются все остальные "тематические" словари, создаваемые по мере необходимости или просто в течение разговора, для проведения творческих аналогий или прояснения ситуации. Кстати, формы типа оО или Оо, а также оОо или ОоО и т.п. тоже, если подумать, принадлежат к первым формам базового словаря - если использовать их стандартно, не "выворачивая" их смысл "наизнанку" (что, в принципе, в диале не только возможно, но и подразумевается).

    Читайте внимательно главы 4 и 5, задавайте вопросы. Начать можно и с перевода уже имеющихся примеров - но теперь уже с помощью слоговой системы.

    Не пугайтесь, если что-то покажется сложным - все куда проще, чем иногда кажется! Перечитывайте непонятное, помогайте друг другу. Не забывайте принципы УРА!
  20. Rodion

    Rodion Корумчанин

    Отлично начали со слогами - а чего теперь подзавяли? Давайте дружно навалимся, добьем темы со слогами, а они еще есть - и будем переходить к базовым словам и, наконец, к живому общению!

Поделиться этой страницей